top of page

Отличие помощи психолога от разговоров с друзьями.

Эту статью я хочу посвятить объяснению разницы между профессиональной психологической помощью и посиделками с друзьями во время обсуждения каких-либо проблем. Периодически я слышу такую фразу: «Зачем мне идти к психологу? У меня есть друзья или подруги (родственники), с которыми я обсуждаю волнующие для меня темы». По этой причине иногда приходят клиенты с достаточно запущенными случаями. Это происходит из-за сомнений в получении какой-либо новой информации. Здорово если у Вас действительно есть друзья, после разговора с которыми, Вы находите решение и приступаете к продуктивным действиям. Как правило, обсуждение с друзьями проблем идет по другим путям. Давайте разберём каждый из этих путей. Первый – два друга или две подруги, сами того не замечая, начинают соревноваться чья ноша тяжелее. К примеру, кто-то скажет: «У меня на работе начальник злой». Второй ему в ответ: «А у меня так помимо злого начальника ещё и обвал на работе». Или кто-то из двоих скажет: «У меня сын не слушается». В ответ услышит: «А у меня двое детей непослушных». Складывается такое впечатление, что они начинают соревноваться в состязании под названием «У кого жизнь сложнее» и каждому из них во что бы то ни стало нужно одержать победу. Если Вы пойдете к психологу, он будет внимательно слушать Вас, задавать уточняющие вопросы, анализировать полученную от Вас информацию, вместо того, чтобы в ответ рассказывать о своих проблемах. Второй путь, по которому довольно часто идёт обсуждение проблем между друзьями или родственниками. Допустим, одна из женщин говорит: «Мой муж ничего не помогает делать по дому». Вторая ей в ответ: «А что от них ожидать, они все такие». В данном случае проводят обобщающие аналогии, которые чаще всего не объективны. Они носят стереотипный характер. На приеме у психолога Вас внимательно выслушают от начала до конца, специалист соберёт достаточное количество информации у Вас и только потом начнёт делать какие-то выводы, которые носят индивидуальный характер, вместо того, чтобы судить по шаблонам. Третий деструктивный вариант пути обсуждения проблем между подругами или друзьями. Представьте, один друг говорит другому: «Я чувствую постоянную усталость». Второй в ответ: «Я знаю, у тебя, как и у меня перегруз на работе, тебе поможет вот это успокоительное». Это ещё один пример слишком поспешных выводов. Друг провел аналогию между своим состоянием и состоянием друга без уточнения какой-либо информации. Возможно, у человека что-то другое и схожесть между их состояниями только на первых взгляд. В обычной жизни есть большая вероятность провести неправильные аналогии между людьми и событиями в их жизнях. Особенно часто эту ошибку совершают родители, когда начинают сравнивать свою жизнь и жизнь своих детей. Предлагая им те решения, которые использовали они. Эти решения чаще всего не подходят. Ведь абсолютно не учитываются индивидуальные особенности, обстоятельства и условия жизни ребёнка. Что касается помощи психолога. На приеме специалист более детально обсудит, что происходит в Вашей жизни, соберет необходимое количество информации, и только после этого начнет строить предположения, обязательно их проверяя. Надеюсь, эти три примера объяснили для Вас суть различия психологической помощи и простого обсуждения с друзьями (родственниками) проблем. Теперь Вы понимаете, что психолог применяет индивидуальный подход, без стереотипных шаблонов, и собирает достаточное количество информации для того, чтобы подобрать подходящие рекомендации именно для Вас.

(текст для публикации взят из Интернета)

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page